В конце декабря у меня отпуск: как раз попадаю на новогодние праздники. Недельку думаю побыть с мужем, у него будут праздничные выходные, а на вторую недельку отпуска хочу с папой поехать в Литву. Кто помнит, я уже писала про то, что Литва – моя малая родина по папе. Он прожил в этой стране очень много лет, там у нас живут родственники и папины воспоминания.

Люблю Литву всей душой: красиво, эстетично, ухожено так все. Что касается людей, то раньше я помню, как все могли с легкостью разговаривать по-русски (Боже, в их акцент я влюбляюсь с первого звука). Жители Литвы запомнились мне 9 лет назад (именно тогда я там была в последний раз) своей доброжелательностью и приветливостью, они даже немного похожи на русских. Только вот женщины и девушки там не столь красивы и задорны, как у нас.
Но мне немного страшно ехать зимой в Литву, хотя я и соскучилась по своим родным. Я боюсь увидеть другую страну и других людей – не тех, которые мне запомнились 9 лет назад. Нацизм в Прибалтике стал процветать, и я боюсь его увидеть воочию.
Литва – одна из, к сожалению, многих стран, которая страдает этой болезнью. ЕС очень плохо повлиял на Литву, настроив ее народ против России. У прибалтов и так была обида на нас после Второй мировой, но несмотря на это, никто не хамил и не грубил (по крайней мере, я этого не встречала). А сейчас я не знаю, чего ожидать.
Президент РФ сегодня будет в Белграде по поводу юбилея освобождения Сербии от фашизма. И этот вопрос станет основной темой встречи с сербским президентом. Хорошо бы ему встретиться еще и с литовской президентшей, ярой противницей России, пешкой ЕС, напомнить ей о том, сколько жизней погубил национализм 70 лет назад, во что превратилось желание одного человека завоевать весь мир и ликвидировать всех, у кого другая форма черепа…
Так или иначе, в Литву мы, скорее всего, поедем. Так что зимой расскажу, как там будет обстановочка.